Регистрация/Вход

QR-меню для кафе или ресторана: что это, как создать

Напряженная эпидемиологическая ситуация в мире показала, что использование в заведениях общественного питания бумажных меню противоречит правилам гигиены, и их нужно выбрасывать после каждого клиента. Многие рестораны адаптировали свои меню в формат digital, подразумевающий применение QR-кода и заказов онлайн.

В статье мы рассмотрим, что означает цифровое меню по QR-коду для заведений питания, в чем его выгодность, способы создания. О том, как сделать qr код написано в отдельной статье.

Что такое QR-меню для кафе и ресторана

QR-меню – виртуальный список блюд любого заведения, в который можно войти со смартфона, имеющего выход в интернет. Для получения доступа к меню сканируют QR-код, находясь непосредственно в ресторане (код указан на видном месте) или дома (изображение видно на экране). QR-меню можно просмотреть в любом месте, воспользовавшись QR-кодом на печатном носителе (рекламном проспекте или бумажной листовке), который можно считать с помощью камеры телефона.

QR-код выглядит как прямоугольное изображение, которое состоит из черных квадратов на белом фоне, расположенных в определенном порядке. В нем можно зашифровать любую информацию – ссылку, изображение, текст.

QR-код отличается от простого штрихкода тем, что его можно отсканировать и распознать с помощью камеры смартфона без установки дополнительных приложений.

Удобство электронного меню в том, что в него можно добавить яркие фотографии блюд, их описания, которые вызовут аппетит у клиентов. Большинство из них сегодня прекрасно осведомлены о том, что такое бесконтактное меню, как пользоваться поиском блюд и оформить заказ.

Обязан ли ресторан делать меню с QR-кодом

Учитывая сложную ситуацию в мире, связанную с коронавирусом, рестораны, находясь на грани рентабельности, активно переходят на режим предельной безопасности, в том числе и на использование электронного меню по кьюар-коду . Эксперты ресторанного бизнеса прогнозируют переход бесконтактных заказов и платежей в разряд постоянных.

Многие сайты сегодня содержат подробные инструкции по созданию QR-меню. Сделать это довольно просто, следуя подсказкам.

На юридическом уровне заведения общепита не обязали вводить меню с QR-кодом, внесенный Роспотребнадзором законопроект не опубликован официально. Минэкономразвития сделало вывод о недостаточном обосновании решения проблемы данным способом регулирования. Заставить владельца кафе или ресторана ввести у себя виртуальное меню никто не вправе, поскольку этот вопрос лежит в плоскости отношений с клиентами. Однако во время пандемии большинство ресторанов, как места интенсивного скопления людей, вынуждены искать новые способы обезопасить себя и гостей, поэтому внедряют у себя QR-меню. Большинство россиян относятся к Covid-19 как к реальной угрозе, поэтому поддерживают нововведение, отмечая заботу о своей безопасности со стороны заведения.

Преимущества внедрения бесконтактного QR-меню

Посетители ресторанов и кафе положительно оценивают возможности бесконтактного меню. Оно безопасно, поскольку не передается из рук в руки и не распространяет бактерии и вирусы. Доступ к нему имеется по ссылке или коду из любого места в любое время на любом мобильном устройстве.

Заведение за считанные минуты может вносить правки в электронное меню, то есть не нужно постоянно перепечатывать новые буклеты. А главное – заказ можно сделать, не дожидаясь, пока к столику подойдет официант..

Среди других плюсов для клиентов:

  • автоматический выбор языка;
  • возможность отследить режим работы заведения;
  • подробная информация для каждой позиции меню с красочными иллюстрациями;
  • рекомендации блюд к заказу;
  • возможность изучать и оставлять отзывы , давать оценку блюдам;
  • возможность заказать блюда на месте или оформить доставку;
  • возможность совершения оплаты по qr коду .

Заведение общепита тоже выигрывает от введения электронного QR-меню. По свидетельству экспертов, при этом повышается средний чек, увеличивается посещаемость за счет стимулирования интереса клиентов. Например, выбирая напиток, посетитель может воспользоваться автоматическими подсказками по закускам и десертам, которые к ним подходят. К тому же уменьшается время ожидания заказа. Практически все рестораны на своих электронных ресурсах выкладывают меню в виде изображения или PDF-файла. Но на практике выясняется, что пользоваться им неудобно: картинка долго грузится, текст слишком мелкий, блюда выбирать неудобно.

Бесконтактное меню для ресторана можно индивидуализировать за счет оригинального оформления: наличия логотипа, других элементов брендирования. Абсолютное преимущество QR-меню в его универсальности – оно прекрасно вписывается в принцип работы и имидж любого кафе, ресторана, 5-звездочного отеля, заведения с доставкой, спортивного бара, развлекательного центра

Способы создания меню по QR-коду

На практике сделать онлайн-меню достаточно легко. Существует множество сервисов и наш, которые помогут в этом – как бесплатные, так и платные. Стоит лишь загрузить необходимый файл в конструктор, который предоставит уникальную ссылку для доступа к меню.

Сервисы по умолчанию предлагают следующее:

  • цифровое меню с фотографиями и описанием каждого блюда;
  • возможность замены блюд;
  • возможность генерирования QR-кода.

Кроме того, можно заказать дополнительные опции, такие как выбор языка, вызов официанта, инструменты продвижения заведения, отдельное приложение для доставки.

Неудобство пользования платными сервисами в том, что заказчик полностью от них зависит. Поставщики цифровых услуг ограничивают обратную связь обращением в техподдержку, что не дает возможности контролировать процесс, а при желании покинуть ту или иную платформу и перейти на другую все придется начинать заново. Кстати, наш сервис лишен этой проблемы.

Не каждый владеет информацией, что digital-меню можно создать самостоятельно и без затрат, например, на нашем сервисе. Технологии для его внедрения давно размещены в открытом доступе, и перейти на цифровые рельсы, имея готовый макет меню, можно буквально за четверть часа.

Алгоритм действий:

  1. Сначала генерируем ссылку: выбираем файловое хранилище (допустим, Яндекс.Диск), загружаем макет меню в PDF-формате (это можно сделать, перетянув файл в окошко браузера), дожидаемся загрузки. Затем нажимаем кнопку «Поделиться» или наводим курсор мыши на файл, нажав правую кнопку. В выпадающем меню выбираем действие «Копировать ссылку» и сохраняем ее в блокнот.
  2. Генерируем штрихкод с помощью специального сервиса (можно выбрать любой из множества существующих), в котором можно сохранять сгенерированный код в SVG-, EPS-, AI- или PDF-формате (векторном), чтобы пользоваться кодом на печатных носителях. Это даст возможность изменять масштаб, что нельзя сделать без потери качества с изображением JPEG.
  3. Используем полученный QR-код в макете тейбл-тента или распечатываем его на принтере, не забыв добавить пояснение о том, как его применить.

Сегодня уже никого не удивишь наличием у большинства заведений общепита собственного сайта. Активное его продвижение увеличивает популярность заведения, привлекает клиентов, а значит, позволяет наращивать прибыль. QR-меню можно использовать как полноценный маркетинговый инструмент, вложив его в сервис в виде электронного каталога или самостоятельного сайта доставки..

Применяя сгенерированную ссылку, можно:

  • приобрести бесплатный целевой трафик;
  • увеличить количество активных пользователей;
  • сделать интерфейс удобным для клиентов, чтобы им хотелось оформить заказ именно таким образом.

К способам обратной связи можно добавить мессенджеры и push-уведомления для зарегистрированных пользователей.

Как показала практика, цифровое QR-меню активно внедряется многими заведениями общественного питания, которые дорожат своей репутацией и безопасностью клиентов и сотрудников. Полноценное бесконтактное взаимодействие предполагает возможность при переходе по ссылке не только выбрать желаемые блюда, но и оформить заказ навынос, даже не находясь в ресторане. Такой способ доступен и понятен людям любого возраста и пола, пользующимся мобильными устройствами. Он также хорошо работает и при наличии бумажного меню, дополняя его яркими иллюстрациями, полезной информацией и калькуляцией стоимости.

По мнению экспертов, QR-меню с полной уверенностью можно назвать одной из инноваций, спасающих жизнь. А внедрение данного сервиса в заведении не требует специального обучения и высоких затрат.