Регистрация/Вход

Как использовать QR-коды в ресторанах и кафе: все способы

QR-коды прочно вошли в нашу повседневную жизнь, быстро открывая доступ к сайтам. Достаточно воспользоваться специальной программой или камерой смартфона и перед нами открывается масса возможностей. Одна из них − широкое применение кьюар-кода в заведениях общественного питания.

В статье мы рассмотрим различные идеи применения QR-кодов в работе ресторанов, кафе и других заведений питания.

Преимущества применения QR-кодов в ресторанном бизнесе

Ресторанный сервис стал пользоваться возможностями QR-кодов относительно поздно в сравнении с маркетологами крупных компаний. А между тем это весьма полезный инструмент для рестораторов, которые стремятся улучшить качество обслуживания клиентов.

В условиях пандемии коронавируса бесконтактное меню и обслуживание играет огромную роль как в безопасности клиентов, так и в их привлечении. Хозяева кафе, ресторанов, клубов, заботясь о здоровье посетителей, используют QR-коды в качестве меню, в том числе доставки, в рекламе товаров и услуг, тем самым приближая их к людям, а значит, увеличивают прибыль. QR-коды компаний размещают на видных местах: витринах, зеркалах, стаканчиках с кофе, а также распространяют в виде промоматериалов.

С помощью кьюар-кода можно быстро перейти из офлайна в онлайн, не вбивая ссылку вручную. Достаточно навести камеру смартфона на QR-код, и вы перейдете на сайт ресторана, в его меню, увидите состав продукта или станете обладателем скидки.

QR-код для меню

Владельцы ресторанного бизнеса, стремясь ограничить контакты между посетителями или с обслуживающим персоналом, составляют электронное меню . На каждом столике (или видном месте в заведении) располагается табличка с кьюар-кодом, который можно отсканировать с помощью смартфона и перейти таким образом в меню.

Как создать электронное меню:

Чтобы электронное меню работало более эффективно, его рекомендуется закрепить в Instagram, чтобы посетители могли определиться с выбором еще до прихода в заведение, не теряя времени даром.

В меню можно добавить состав блюд, их калорийность, способы приготовления. В QR-код можно заложить дополнительные сведения о винах, местах их происхождения, сочетаемости с другими блюдами, что поможет гостям сориентироваться в предпочтениях. Если на сайте есть ссылка на видео, это даст клиентам возможность скоротать время в ожидании заказа.

В электронном меню можно сделать скидку на определенное блюдо, информацию о которой разместить в QR-коде. Удобно будет сделать кьюар-коды по разделам: «Горячие блюда», «Салаты», «Винная карта» и т. д. Если QR-код будет размещен на улице, на кофейных стаканчиках или упаковках десертов, можно привлечь дополнительных клиентов.

Хорошим инструментом общения с аудиторией являются социальные сети − группы в «Одноклассниках», «Фейсбуке», «ВКонтакте». В них можно переходить с помощью QR-кода, а в соцсетях возможности практически безграничны: видеоролики, в которых шеф-повар на ресторанной кухне рассказывает о приготовлении блюда (и показывает весь процесс наглядно), отзывы клиентов, кулинарные рецепты, сопровождаемые звуковым или видеорядом.

На каждом столике в кафе можно расположить QR-коды для обратной связи. Например, сканирование одного означает отличную оценку, а другого − плохую. Или после расчета гостей можно дать доступ к кьюар-коду, по которому в следующее посещение заведения можно воспользоваться скидкой или получить подарок.

QR-код для оплаты счета

Возможности QR-кода сегодня широко применяются для бесконтактной оплаты. Уже никого не удивить тем, что более распространенным стал кьюар-код вместо эквайринга. Например, заведение распечатывает код, который можно отсканировать и оплатить в «Клиент-банке», воспользовавшись специальным сервисом (допустим, retail.paymaster.ru, «Плати QR» от Сбера). Это удобно: посетителю не нужно доставать кошелек с наличкой или картами. Код автоматически перенаправляет его в приложение Сбербанка, где можно произвести оплату с личного счета.

В открытом баре можно оплачивать напитки с помощью кода, указанного на стойке.

За границей (а до начала эпидемии ковида − и в РФ) популярностью пользуется сервис бесконтактных платежей AliPay (действующий как электронный кошелек, привязанный к номеру банковской карты, или пополняемый самостоятельно), в котором доступны 2 способа оплаты. В первом пользователь считывает код организации и переводит средства, во втором − организация сканирует код пользователя и запрашивает определенную сумму на списание с его счета.

В ряде стран используют возможности криптовалюты, в которой принимают платежи по QR-коду. После считывания приложение-кошелек пользователя подставляет номер криптовалютного кошелька из кьюар-кода. Клиент может ввести сумму в любых используемых в стране денежных единицах, а программа переведет ее в биткоины или другую крипту, и средства поступят на счет получателя. В некоторых случаях (это зависит от используемого криптокошелька) необходимо подтвердить операцию криптоключом, который можно подключить к смартфону через Bluetooth.

QR-код для доставки еды

Заведения, в перечень услуг которых входит доставка еды или еда навынос, могут создать собственное мобильное приложение, куда ведет кьюар-код. При использовании сторонних сервисов можно добавить в него свое меню, в которое приведет сгенерированная ссылка. Конечно, красочное печатное меню не утрачивает своей популярности, но созданное в цифровом формате позволяет объединить лучшее из прежних и новых технологий, а главное − экономит время ожидания и обработки заказа.

Электронное меню можно сформировать по разделам − так пользователям будет удобнее в нем ориентироваться: «Пицца», «Бизнес-ланч», «Десерты» и т. д.

Безналичные чаевые по QR-коду

Активно входят в нашу жизнь сервисы, позволяющие оплатить чаевые онлайн. Нередко в кафе и ресторанах встречаются визитки с кьюар-кодом для чаевых в счетницах или коды на одежде официантов, отсканировав которые можно перечислить дополнительное вознаграждение.

Есть специальные сервисы для оплаты чаевых:

  1. 2tip − приложение для смартфона с операционными системами iOS и Android с простым интерфейсом, предназначенное для мгновенного безналичного перевода чаевых по кьюар-коду. Каждая операция проходит через Сбербанк, регистрация занимает пару минут, на вывод средств нет ограничений. Фиксированная комиссия − 5% для всех переводов.
  2. CloudTips − сервис, разработанный CloudPayments и Тинькофф. Подходит для тех, у кого есть карта банка Тинькофф. Специального мобильного приложения пока нет, оплата проводится по ссылке из QR-кода.
  3. «ЧаЧаЧай» предоставляет пользователям дополнительные бонусы (как для клиентов, так и для получателей чаевых). Хозяева заведений получают возможность рекламировать кафе или ресторан через блюда. Надежность переводов гарантируют Московский Индустриальный банк и ACB. Стоит отметить, что при регистрации сервис требует ввода паспортных данных, а для получения чаевых необходимо оформить виртуальную карту Московского Индустриального банка.
  4. «Чаевые просто» имеет собственное мобильное приложение для айфонов и Андроидов. Регистрация проста и удобна, дизайн лаконичен и понятен. При накоплении определенной суммы чаевых можно быстро вывести деньги на банковскую карту (комиссия 1%).

QR-код для рекламы заведения в интернете

Как уже было отмечено, кьюар-код служит эффективным инструментом продвижения компании, в том числе через интернет. Например, стоит пользователю перейти по ссылке, как он тут же оказывается в базе для дальнейшей рекламы − ретаргетинга. Необязательно оставлять контактные данные (e-mail, телефонный номер), т. к. при посещении страницы сайта они уже зафиксированы.

Разным посетителям можно давать разную рекламу с помощью нескольких QR-кодов, которые будут вести на ту или иную страницу. Таким образом можно сегментировать своих клиентов (например, одни приходят по акции, другие посещают определенное мероприятие).

Изображения кьюар-кодов можно встретить у входа в заведение, внутри помещений на стенах в виде декораций, табличек на дверях и фасадах зданий. Большинство предпринимателей предпочитают динамические QR-коды, то есть такие, которые ведут на сайты с постоянно обновляющейся информацией.

На ресепшене или на столиках устанавливают стойки с QR-кодами, призывая клиентов их отсканировать и попасть сразу в чат-бота в соцсети, где предоставляется самая актуальная информация об акциях и предложениях. Подобным успехом пользуются визитки с QR-кодом, листовки и буклеты, коды на упаковках и этикетках, наклейки, баннеры, позволяющие мгновенно перевести аудиторию из офлайна в онлайн.

Многие посетители клубов и ресторанов любят фотографироваться в больших зеркалах. Если разместить на них кьюар-коды, клиент вместе со снимком получает ссылку, ведущую в интернет, а владельцы заведений − дополнительный трафик на сайт и в группах соцсетей.

Одна из любимых фишек маркетологов − креативные плакаты и стенды с кьюар-кодами, ведущими в чат-ботов или на динамические страницы.

QR-код для отзывов о ресторане или кафе

В современном обществе отзывы потребителей играют чуть ли не ключевую роль в выборе того или иного товара. Статистика гласит, что людям необходимо увидеть не менее 40 отзывов, чтобы сделать собственный вывод о данном заведении. Большинство позитивных отзывов вселяют уверенность в том, что они делают правильный выбор. 90% потенциальных клиентов всегда изучают рекомендации перед посещением ресторанов и кафе или приобретением каких-либо товаров и продуктов.

Это же касается и заведений общественного питания. Выбирая, в какой пойти ресторан, люди изучают массу отзывов на сайтах. Если у заведения нет отзывов или их мало, это свидетельствует не в его пользу. Поэтому владельцам ресторанного бизнеса необходимо позаботиться о том, чтобы побудить клиентов оставлять отзывы.

Для удобства генерируется QR-код со ссылкой на страницу с отзывами заведения, предпочтительнее не на собственном сайте, а на сторонних сервисах типа Google или «Яндекс». Это поможет продвинуть компанию в поиске, заработать метку «Хорошее место», сориентировать клиентов на сервисе «Яндекс.Карты».

Перед уходом гостя из ресторана ему предлагают считать кьюар-код с предоставленной визитки и быстро перейти на страничку с отзывами. Совсем не обязательно быть многословными, достаточно написать несколько слов или воспользоваться эмодзи. И хорошие, и плохие отзывы мотивируют стать лучше. Представителям заведений стоит оставлять ответы на отзывы, стремиться улучшить качество услуг и идти навстречу пожеланиям клиентов, если они имеют место.

Мотивировать пользователей оставлять отзывы можно, предложив им скидку на следующее посещение заведения за отзыв.

Размещать QR-коды для отзывов можно на квитанциях и чеках, прямо в меню и на упаковках (как, например, «Бургер Кинг», который использует кьюар-коды на подносах для стола).

Получить такой код можно на нашем сайте.

QR-код для акций, скидок и программы лояльности

QR-коды широко используются для стимулирования покупок и новых заказов. Так, с их помощью можно получить скидку или принять участие в промоакции. Перейдя по ссылке, сгенерированной кодом, посетитель становится обладателем карты лояльности и начинает накапливать бонусы.

Виртуальная карта лояльности всегда находится при клиенте, он может в любое время воспользоваться выгодным предложением или скидкой, потратить накопленные бонусы.

Многие заведения применяют кьюар-коды для проведения различных розыгрышей призов, предлагая найти и отсканировать код в ресторанах или на упаковках доставки, а после ввода полученных ключей на промостраницах игры получить подарок к каждому новому заказу.

QR-код для афиши мероприятий

Большинство владельцев ресторанов и клубов для популяризации своего заведения устраивают в них концерты живой музыки, проводят развлекательные мероприятия. Сообщить об этих событиях можно с помощью QR-кодов на афишах, листовках и флаерах. Перейдя по ссылке, человек получит больше информации, чем размещено на афише, и возможность приобретения билета онлайн.

QR-код может привести к виртуальному посещению концерта, просмотру фильма или фотографий с предыдущих мероприятий, чтобы подогреть интерес пользователей.

QR-код для бронирования столика

С помощью кьюар-кода можно предварительно заказать столик в ресторане. Причем достаточно навести камеру телефона на изображение кьюар-кода, как ссылка тут же перенаправит клиента на страницу бронирования столов. Здесь же можно увидеть актуальную информацию о наличии свободных мест и зарезервировать стол там, где нравится.

QR-код для вызова официанта

Очень удобный способ вызова официанта – кьюар-код, размещенный непосредственно на столике. Это может быть наклейка или листовка, на которую следует навести камеру телефона и подтвердить намерение вызвать персонал. Менеджер заведения получает сообщение в боте Telegram и уведомляет официанта, после чего последний подходит к указанному столику.

Вызвать официанта по коду сегодня гораздо удобнее, чем с помощью механической кнопки, которую необходимо обслуживать. Самое неприятное, что может случиться с изображением QR-кода, − его повреждение. Распечатать картинку заново не составит труда.

Владельцу заведения, чтобы претворить в жизнь идею вызова официанта с помощью кьюар-кода, необходимо воспользоваться одной из программ для настройки этой опции. Во-первых, создаются объекты локации, во-вторых, настраивается кнопка «Действие». При создании объектов локации указывается количество столиков в заведении и генерируются оригинальные QR-коды, каждый из которых закреплен за определенным столиком. Кьюар-коды скачиваются и распечатываются в типографии в виде наклеек. Желательно сделать сразу по нескольку копий для каждой и заламинировать их, чтобы они дольше прослужили.

При настройке кнопки «Действие» можно выбрать вызов:

  • официанта;
  • кальянщика;
  • администратора.

Кроме этого, можно попросить принести счет, предоставить консультацию или другую услугу.

Использование QR-кода сегодня открывает широкие возможности как для владельцев ресторанного бизнеса, так и для их персонала и клиентов. В один клик пользователь мобильного устройства может выбрать блюдо в меню, сделать заказ, вызвать официанта, оставить отзыв о заведении и наградить персонал чаевыми. При этом посетитель не остается в накладе, поскольку для него открывается дверь к обладанию призами, получению скидок и накоплению бонусов. А владелец заведения получает возможность его популяризации, привлечения клиентов, продвижения в соцсетях и получения дополнительной прибыли.